Новейшие хроники рождения моего велосипеда

Как обычно, пафосный заголовок ))

Если я правильно помню, всего в детстве у меня было 4 велосипеда. Трехколесный, потом небольшой двухколесный с убираемыми боковыми  колесами, потом был «Школьник», и после него недолго был «Салют», который благополучно украли, и на шесть или семь лет я остался без «двухколесного друга». Это были тяжелые годы. Особенно трудно давались последние из них, когда на улицах уже нередко можно было увидеть байки (тут и далее, «байки» — горные велосипеды). Все это не относится к новейшей истории.

И вот, однажды я почувствовал, что могу позволить себе взять какой-нибудь старый советский велосипед типа «Туриста», или еще лучше, «Старт-шоссе». Решение, как это всегда у меня бывает, созрело мгновенно. Взял «Из Рук в Руки», прошерстил объявления, договорился, пошел, купил что-то, что когда-то было «Туристом». В этот же день познакомился с Юрием Демьянычем, которого знают в Ижевске многие из заядлых велосипедистов. Он содержит веломагазин и мастерскую при велошколе (около первого корпуса УдГУ), и купленный полуфабрикат сразу отдал ему на доводку и апгрейд.

Тут надо сразу рассказать что из себя представляет эта контора. Практически всё дешевле или значительно дешевле, чем в любых других велоконторах Ижевска, но мастера там работают спустя рукава, без души, поэтому во-первых, ждать ремонта можно неделями, а во-вторых, даже если удается дождаться, нужно хорошо разбираться в вопросе, потому что обязательно что-нибудь будет недовинчено, недособрано, или недорегулировано.

05080004В общем, спустя пару недель я получил что-то, что можно было бы назвать велосипедом. Да, у него была доисторическая рама, седло, обода и страшный кривой вынос (палка, на которой держится руль), но это уже был велосипед. На нем можно было далеко уехать, да и работал он почти «как часы». На что-то подобное я посадил и Колю, поскольку одному кататься было неинтересно.

Из этого велосипеда я вырос достаточно быстро, за два сезона, накатав всего-то полторы — две тысячи км, а затем продал.

Теперь я уже достаточно точно знал, какой мне нужен велосипед, и тут и начинается основная история о рождении велосипеда близкого к моей мечте.

В первую очередь, это должен был быть очень крутой велосипед, но с другой стороны, ограничивает всегда толщина кошелька, поэтому в бюджет пришлось втискиваться через разные лишения и уступки.

В чем же должна была заключаться крутизна моего будущего велосипеда? Это:

— достаточно легкая и красивая рама

— двойные обода, что бы даже на хороших русских колдобинах не образовывалось «восьмерок»

— хорошая полусликовая (т.е. по центру гладкая поверхность для минимального сопротивления качению по асфальту, и грунтозацепы по бокам для пересеченной местности) резина желательно с кевларовой антипрокольной защитой

— удобные манетки (штучки на руле, с помощью которых я переключаю скорости)

— современная байковская кассета (шестеренки на заднем колесе) о восьми звездах

— нормальный переклюк (штучка, перекидывающая цепь на задних звездах)

— нормальные тормозные ручки

— и конечно моя мечта, — контактные педали и обувь.

На складе Юрия Демьяныча нашлась раритетная новая рама советского образца «Старт-шоссе» цвета золотистого металлика, так что база для всего велосипеда получилась удобной: рама достаточно легкая, спортивная (на таких ездили несколько поколений советских спортсменов-шоссейников),  крепкая и универсальная, имеющая даже крепление под багажник.

Фото:

Юрий Демьяныч с моей рамой, январь 2005 (спустя около 6 месяцев от даты заказа)

cimg1228

А дальше пошла другая история. Необходимая навеска отсутствовала на складе, а поставщики, которые должны были привезти ту или иную запчасть куда-то пропадали и вообще всячески задерживались на месяцы, или вдруг не оказывалось именно того, чего надо. Переклюк нужный мне привезли, но поскольку его сразу на раму не поставили, то кто-то быстро его украл (в прямом смысле) со склада. Сроки все время сдвигались, и конца не было видно этому долгострою. После продажи предыдущего велосипеда и заказа нового прошло лето, осень, зима. Все это время я постоянно бегал и подпинывал Юрия Демьяныча, про себя заклиная тот день, когда мне в голову пришла мысль делать заказ именно в этом месте.

Но, все когда-нибудь кончается. Прошло девять трудных месяцев. Шел апрель 2005 года (всего за три недели до этого я познакомился с го). И наконец мой выдающийся гениальный и уникальный велосипед родился! Правда, за девять месяцев с момента заказа так и не была найдена или привезена нужная резина, и за место злосчастного украденного кем-то переклюка тоже пришлось поставить что-то попроще. Я ОЧЕНЬ боялся радоваться, потому что в течении всей сборки меня держали во взведенном состоянии, мол еще пару недель-месяц потерпи, и он будет готов. Короче, окончательно убедившись, что велосипед едет и все работает, я все еще не веря в это чудо, аккуратно погнал в свою первую покатушку.

Серпантин от летнего сада к пруду

cimg6351

Центральный пляж

cimg6377

Лес за центральным пляжем

cimg6392

Собственно, мы

cimg6404

Через несколько месяцев нужная мне резина была найдена и поставлена. Та самая, фирменная, не из дешевых, полуслик, с кевларовой защитой от проколов. За все три года нет ни одного прокола. Все, кого я знаю за это время накатав значительно меньше меня умудрились многократно напрокалываться, много раз латали, и несколько раз меняли камеры, а я вот езжу, как заговоренный. Отличная резина.

Спустя год, будучи на соревнованиях в Нижнем Новгороде вместе с Колей случайно наткнулся и купил подходящую контактную велообувь, за что опять же спасибо Коле, тогда у меня не было с собой достаточного количества денег. В нашей деревне, Ижевске, велообувь была очень раритетна.

Я и мои друзья попадали в разные переделки в наших покатушках, бывали и небольшие поломки, но даже так мой велосипед всегда был эталоном надежности в нашей компании. И уж точно с ним моя жизнь стала неизмеримо разнообразнее, интереснее и веселее.

Садитесь на велосипеды, господа! Прекрасный способ укрепить здоровье, получить массу впечатлений и преключений, а так же новых друзей и знакомых, при желании!

И всегда помните,

Катит не велосипед, а велосипедист!

cimg7032_11

Новейшие хроники рождения моего велосипеда: 10 комментариев

  1. Только вот велосипедный сезон короткий, а главное велостоянок нет рядом с работой и магазинами… и велосипедной линии на городских улицах. Известные проблемы в общем. А так, за город хорошо ездить — 40км туда, 40 км обратно и даже ноги не болят.

  2. Ну.. у настоящих велосипедистов сезон длится круглый год. Несколько раз мне удавалось вытащить своих товарищей зимой, но это очень трудно. Так что было бы с кем кататься.

  3. Наконец-то сообразила, что мне напоминают эти фотки велосипеда в разных местах!
    Помнишь в фильме «Амели» гномик так путешествовал и присылал фото из разных стольц мира?)))

  4. Хороший пост про велики) У самого есть история про свой велик…(был полушоссейкой), правда печальная, потому что я на нем разбился. Так и не дошли руки собрать велосипед) Опять же, везде и всегда интереснее, когда есть «братья по разуму», одному делать что-то очень сложно и не так интересно…По этому так и лежит он в гараже, разобранный…

  5. А у меня под окном по проходящей мимо дороге уже постоянно ездят велосипедисты группами по 3-4 человека… Тоже травят ))

    1. Жду, когда приедет Максим и пнет меня. Я пну Эдика и Колю, те тоже может кого-нибудь пнут, вот и поедем )

Оставьте комментарий